Компьютерная грамотность

Компьютерная грамотность или «вредные пользователи»

— В коллективе есть сотрудники, постоянно жалующиеся на сбои техники? Затраты на устранение технических проблем растут?

— Не хватает рабочего времени на решение части текущих задач из-за постоянного отвлечения на проблемы других коллег с компьютерными ресурсами?

— Опытный в своей сфере специалист теряется при работе с новыми IT-технологиями?

Армия компьютерных технологий захватила наш мир быстро и без сопротивления. Но остались еще «партизаны», не желающие воспринимать неотъемлемость «умных машин» в нашей жизни и ведущие свою тихую войну.

Такое противостояние приводит к потере рабочего времени сотрудников и увеличению расходов на решение технических сбоев и обучение персонала компьютерной грамотности. Давайте рассмотрим основные виды проблемных пользователей и пути сокращения затрат на них.

Практически в каждой компании есть сотрудники, имеющие те или иные сложности в общении с компьютерной техникой, среди них можно выделить несколько наиболее ярких примеров:

1. Человек-катастрофа – самый распространенный тип «вредного пользователя». У такого человека проблемы могут быть не только в общении с техническими средствами, но даже с перекладыванием бумаг. Способен вывести из строя любое устройство и программный продукт одним присутствием рядом.

2. Достану всех – данный пользователь любит расходовать свое рабочее время на решение конфликтов с техникой посредством коллег. По каждому спорному, сомнительному моменту при работе с программами, по любой ошибке, появлению предупреждений или посторонних окон, при медленной работе компьютера, а уж тем более при поломке принтера, будет изводить других сотрудников и технических специалистов до полного решения проблемы или окончания рабочего дня.

3. Советская закалка – исчезающий тип пользователя. Это возрастные специалисты, дорабатывающие до пенсии или получившие ее, но не оставившие работу. Честные, исполнительные люди, привыкшие работать головой без гаджетов. Таким пользователям тяжело идти в ногу со временем, поэтому переход на компьютерное оснащение проходит достаточно медленно и требует постоянного обучения.

4. Супермозг и без компа – лучший специалист в своей области, будь-то финансы, юриспруденция или медицина. Богатый жизненный опыт, огромный объем знаний в своей специальности вытесняют необходимость познаний в компьютерной сфере. Таким образом, малейшая коллизия при работе с офисной техникой вызывают бурю негодования, панику или приступ бессилия.


5. Знаток – самый опасный тип пользователя-вредителя. Может неожиданно встретиться в любой компании. Обладает некоторым количеством знаний в IT-сфере, может решить небольшие проблемы, возникающие у других сотрудников при работе с офисной техникой. Казалось бы, отличная находка – всем готов помочь, не нужно обращаться к «дорогим» компьютерным спецам… Вот тут то и кроется его опасность! Недостаток специализированных знаний, часть которых получена на форумах таких же «спецов-самоучек», не дает возможность оказать грамотную компьютерную помощь, а зачастую приводит к ухудшению текущей ситуации и возникновению новых более сложных проблем.

Повышаем компьютерную грамотность

В любом коллективе может появиться один из вышеописанных пользователей, а зачастую они уже есть.

Как с ними бороться?
Искать более грамотных в компьютерной сфере, менять персонал?

Нет!!! Не нужно терять специалистов и тратить время на поиск новых сотрудников!
Руководителю компании необходимо задуматься о компьютерной грамотности имеющегося персонала, а также о состоянии офисной техники и программных продуктов.

Возможно, кого-то из сотрудников придется отправить на курсы компьютерной грамотности, оплатив их из бюджета компании. Исходя из накопленного опыта, такое решение проблемы дорогостоящее и имеет малую эффективность. Сотрудник получит общие знания, которых будет недостаточно для работы с индивидуальными компьютерными и программными ресурсами вашей компании и не сможет устранить технические проблемы самостоятельно.

Есть и другой путь – начать с осмотра технического оснащения.
Для проведения более детального и точного анализа состояния компьютерных ресурсов необходимо обратиться в специализированную компанию, занимающуюся IT-аутсорсингом.

Сотрудники такой компании не только выявят проблемные места в работе оборудования и программных продуктов в вашей компании, но и помогут их устранить, оптимизировать функционирование всей IT-инфраструктуры, обеспечить внедрение новых технологий и осуществить профессиональное консультирование пользователей.

Такое грамотное консультирование пользователей:
— приведет к снижению временных затрат на решение частных проблем с компьютерами всем коллективом,
— исключит возникновение сбоев в работе,
— сократит денежные затраты на устранение компьютерных и программных проблем,
— устранит нервное напряжение сотрудников, даст им уверенность в получении надлежащей компьютерной помощи.

Кроме того, специалисты IT-компаний имеют огромный опыт в общении с пользователями разного типа, проводят консультации достаточно тактично, не избегая контакта с клиентами.

Передавая компьютерный парк специализированной компании, вы получаете своевременную квалифицированную техническую поддержку пользователей.

  • It-отдел
  • 25.04.2019